История создания приставки xbox 360. История появления игровой приставки Xbox. Интерфейс операционной системы

    Довольно не плохой набор если учесть, что приставка вышла в далеком 2005 году.

    Технические характеристики

    Если не вдаваться в глубокие подробности, то "железо" xbox 360 имеет следующие характеристики:

  • 3-х ядерный процессор IBM с частотой 3,2 ГГц
  • графическое ядро Xenos (500 MГц) с 10-ю мегабайтами eDRAM
  • 512 Mb ОЗУ, которая доступна и графическому чипу
  • DVD-ROM

Габариты xbox 360: высота - 83 мм, длина - 309 мм, ширина - 258 мм, вес - от 2,3 до 3,5 кг

На первый взгляд, характеристики кажутся весьма скромными. Но, следует учесть что консоли создаются именно для игр, и практически все аппаратные средства заняты обработкой малого числа приложений в отличии от ПК, где их может быть несколько десятков.

Xbox 360 поддерживает все распространенные разрешения экранов (480i, 480p, 720p, 1080i, 1080p), в том числе и Full-HD. Что касается аудио обработки - может выдавать аудио вплоть до 5.1 Dolby Digital Suround.

В зависимости от комплектации приставка может иметь в комплекте жесткий диск с объемом от 4 до 320 Гигабайт. Заменить винчестер на обычный 2,5 inch, как в случае с playstation 3 не возможно - необходимо покупать специальный винчестер. Некоторые версии консоли (slim и более поздняя версия xbox 360 E) оснащены беспроводным интерфейсом Wi-Fi. Более старые приходится подключать к интернет-сети кабелем.

Стоит отметить, что архитектура консоли близка к компьютеру и игры для PC отлично портируются на xbox 360. Что является весомым плюсом.

Геймпад, Kinect для приставки от Microsoft

Геймпад для xbox 360 - это одно из самых удобных устройств в игровой индустрии. Он так хорошо ложится в руки, что усталости после долгой игры не чувствуется вообще. Питается он от двух батареек типа AA и имеет беспроводной интерфейс. Есть и проводной контролер с длиной провода 3 метра, но он не получил особую популярность. Так же геймпад имеет разъем для подключения гарнитуры и оснащен функцией обратной связи.

Еще одно устройство, которое сделало переворот на рынке цифровых развлечений - Kinect. С помощью этого устройства игроки могут взаимодействовать с приставкой с помощью своего тела. Kinect способен распознавать движения в пространстве с помощью встроенных камер. Это создает совершенно новые виды игр и способно подарить незабываемые впечатления.

Интерфейс

xbox 360, с более поздними прошивками, имеет плиточный интерфейс, который в дальнейшем стал использоваться во всем новом ПО от microsoft. Тем не менее, разобраться что и где в меню находится не составляет труда. Со скриншота выше видно, что xbox 360 можно использовать не только как игровую приставку, но и как мультимедийный центр. В целом обладатели данной консоли редко оказываются недовольными неудобством меню.

Что касается игр, то за десять лет их скопилось столько, что от выбора рябит в глазах- список всех игры для xbox 360 . Словом, абсолютно любой геймер найдет то, что ему нужно. Не стоит забывать и о замечательных эксклюзивах , таких как серия Halo или Forza. Только из-за них стоит познакомиться с консолью поближе.

Вывод : даже на данный момент чbox 360 является довольно не плохой консолью: имеет все необходимые разъемы для связи с внешними устройствами и имеет лучший в своем поколении геймпад. Мощность приставки, конечно, уже не та, но игры для нее еще год-два будут выпускаться (на дворе конец 2014). Да и вышедших до этого игр - играть не переиграть. К тому же цена на базовую версию xbox 360 совсем не кусается.

3. В последнее время в продаже также были замечены полностью новые приставки устаревшей модификации XBOX 360 Phat , которые завозятся к нам из Европы, где они еще сохранились нераспроданными на складах. В приобретении такой приставки нет ничего плохого и она долго проработает, если руководствоваться одним правилом - покупайте только аппараты выпущенные с 2009 по 2010 год. Эти модели оборудованы системными платами Jasper и можете вполне смело их покупать, но только убедитесь, что на блоке питания приставки заявлена мощность в 150 W , т.к более большая мощность соответствует другому типу системных плат с большим количеством брака выпущенных с 2005-го до конца 2008-го года. Дело в том, что в Европе и Америке существует официальный рынок т.н. восстановленной аппаратуры, которая там продается с обязательным указанием на ее восстановленность и по более дешевой цене. Это вещи у которых в момент продажи или начальной эксплуатации был обнаружен брак и они прошли ремонт в официальных сервисных центрах, а потом были выставлены на повторную продажу. Они не столь плохи своей восстановленностью, а тем, что на них меняются наклейки с датой выпуска, т.е на аппарат 2006 года выпуска клеится наклейка, что он, например, сделан в 2010 году. У нас о том, что этот аппарат восстановлен ни кто не будет сообщать, потому обратите внимание, что у таких аппаратов наклейка обычно выполнена немного другим шрифтом, плюс блок питания будет 203 или 175 Ватта, но точно не на 150 Ватт.

Заключение. Можно брать XBOX 360 Phat выпуска 09/10 года с блоком питания на 15 0W .

4. Определенными проблемами может обернуться покупка л юбой модели Xbox 360 из Америки. Первым делом вам придется покупать специальное устройство для запитки расчитанного на 110 американских вольт блока питания приставки от наших 220-ти вольт, что уже составит порядка 35-40 евро . Потом учтите, что американская приставка читает только игровые диски формата NTSC U/C и продаваемые у нас игры формата PAL не пойдут. Даже после откодировки консоли это проблема сохраняется и у Вас пойдут только записанные копии игр формата NTSC U/C и т.н. мультисистемные игры (REGION FREE) , но формат PAL никогда. Также может возникнуть проблема, если у Вас не очень новый телевизор европейского производства, который может не поддерживать отображение цветности системы NTSC

Итак, вы решили купить Xbox 360. Выбор хороший: на приставке доступны такие эксклюзивы, как Halo 3, серия Gears of War, футбольный симулятор Madden, уникальный шутер Alan Wake. Приставка также известна удобством сетевой игры - серверы «Майкрософт» обеспечивают стабильное соединение, а общаться с товарищами комфортно и легко. Однако спешим сказать, что есть несколько версий консоли Xbox 360. Некоторые из итераций устройства существенно различаются друг от друга, и если не знать деталей, можно совершить дорогую ошибку. В этой статье мы разберем, чем отличаются разные версии Xbox 360.

Что может делать каждый Xbox 360

Первое, что вам следует знать - что могут делать консоли вне зависимости от комплектации и версии.

    Все Xbox 360 могут проигрывать любые игры для Xbox 360.

    Каждая версия приставки может проигрывать DVD и CD-диски.

    Подключив приставку к сети, вы можете добавить устройство к локальной сети Microsoft Windows и передавать данные между ПК и Xbox 360.

Какие есть типы Xbox 360 и чем они различаются

Существуют следующие типы приставки:

    Pro или Premium;

    Elite (сокращенно просто E);

Особенности Xbox 360 Premium

В сущности, это оригинальная модель Xbox 360. Эта версия включает жесткий диск на 20 или 60 Гб. На винчестер можно устанавливать игры, демо-версии, а также хранить видео и музыку.

Отметим, что среди первых моделей Xbox 360 попадалось много брака. Если приставка была выпущена в 2006 году, то значит, это первая партия. Будьте осторожны - возможны вы столкнетесь с печально известным «красным кольцом смерти». В таком случае приставка выходит из строя в связи с перегревом и неисправностью внутренних компонентов.

Если вы взяли приставку, выпущенную в 2007 году, то на ней установлена новая материнская плата Falcon, и вы можете не волноваться за ее работоспособность. В остальных отношениях, различий между версиями с винчестером на 20 и 60 Гб нет.

Особенности Xbox 360 Elite и Xbox 360 Slim

Xbox 360 Elite содержит в базовой комплектации винчестер на 120 Гб. Оригинальный Xbox 360 не включал объемный винчестер, и особенность этой версии понравится тем, кто любит устанавливать на свою приставку много контента. Обычно эта версия стоит немного дороже, чем оригинал, но прибавка в цене с лихвой окупается ее достоинствами.

Слева - Xbox 360 Elite, справа - Xbox 360 Slim

Xbox 360 Slim постепенно вытеснил линейку Elite. Хотя обе ревизии имеют много общего между собой, между двумя версиями есть различия:

    Xbox 360 Slim включает встроенную антенну Wi-Fi (никаких кабелей для связи с интернетом). В версиях Elite и Arcade Wi-Fi не поддерживается;

    «Тонкий» Xbox 360 включает жесткий диск на 250 Гб. Elite, как мы сказали, предлагает винчестер на 120 Гб, а Arcade вовсе не включает жесткого диска.

    Xbox 360 Slim на несколько сантиметров меньше и тоньше, как Elite, так и Arcade-версий Xbox 360.

    Архитектура Slim обладает зонами для выдува воздуха по сторонам. «Красное кольцо смерти» с этой ревизией вам будет не страшно.

    Xbox 360 Slim обладает сразу двумя вентиляторами вместо одного. Благодаря этому, во время игры приставка не так сильно шумит, как версии Elite и Arcade.

Особенности Xbox 360 Arcade

Главное отличие Xbox 360 Arcade от остальных версий - привлекательная цена. Консоль можно приобрести примерно за 6 000 - 7 000 рублей, а б/у-версию - еще дешевле. Но вместе с тем будьте готовы примириться с некоторыми компромиссами.

    Объем данных приставки ограничивается всего 256 Мб встроенной памяти. Если вы взяли Arcade, то вряд ли сможете скачать много демо-версий и игр, а о фильмах и музыке уже не говорим.

    Обновления и патчи для игр вы также вряд ли сможете скачивать - ведь они забьют и без того небольшую память приставки. Это особенно сказывается в многопользовательских играх, где каждый игрок должен обладать самой последней версией игры.

Таким образом, Arcade подходит лишь тем игрокам, кто не намерен скачивать игры, а также участвовать в сетевых баталиях. Это базовая версия консоли, нацеленная на непрофессиональных геймеров. Впрочем, внешний жесткий диск можно докупить. Решайте сами - хотите ли вы тратиться на Arcade и жесткий диск или сразу купить версию приставки с вместительным винчестером.

Другие модели Xbox 360

Указанные ниже версии консоли на рынке сейчас почти не найти, однако они могут быть в магазинах, которые торгуют уцененным или б/у товаром.

    Xbox 360 Core . Эта версия была выпущена одновременно с моделью Premium. В этой итерации вовсе нет жесткого диска, в остальном она сходна с оригинальным Xbox 360.

    Halo 3 Special Edition . В магазинах уже не найти этого стильного издания приставки. Она обладала зеленой окраской в стиле игры Halo 3, начинка была похожа на издание Premium.

Теперь вы знаете, каковы базовые отличия между версиями Xbox 360. Вы сможете определить, чем отличаются Xbox 360 Slim от Xbox 360 Arcade и сделаете правильный выбор.

Определились с версией, которую хотите? Купить можно в магазине PiterPlay.

Microsoft Xbox 360 E вышла в июне 2013 года — последнее обновление приставки 7-го поколения, которое было представлено буквально за полгода перед выходом Xbox One (ноябрь 2013). Зачем компании понадобилось обновлять старую приставку перед выходом «принципиально новой» платформы? И стоит ли вкладывать в нее деньги?

Предыдущий раз платформу обновляли в 2010 году (Xbox 360 S), добавив так необходимый Wi-Fi, более компактный корпус и жесткий диск большего объема. В случае с Xbox 360 E производитель не дает ничего принципиально нового кроме бесшумной работы, отсутствия перегрева и обновленного дизайна. Другое дело, что Xbox 360 S просто уже нигде не продается, поэтому сейчас перед покупателем выбор стоит между Xbox 360 E и Xbox One.

Xbox 360 E морально и технически устаревает, зато ее можно купить в среднем в два раза дешевле, чем Xbox One. Для чего она нужна? У более старой приставки очень широкий выбор игр, накопившихся за 10 лет с релиза. К тому же сама приставка довольно популярна в России, а это значит, что в онлайн-играх у вас будет широкий выбор соперников из игрового сообщества. Правда, популярна эта платформа также и из-за возможности перепрошить ее и получать игры бесплатно, но имейте ввиду, что это является незаконным действием. На наш взгляд, на сегодня лучше выбрать приставку последнего поколения, Xbox One или PlayStation 4 , особенно с учетом того, что уже не за горами устройства новых поколений.

Где купить

Дизайн

Корпус приставки выполнен в духе Xbox One — гибрид глянцевого и матового пластика с угловатыми решетками для вентиляции сверху и по бокам. По сравнению с более ранним Xbox 360 S, она стала лишь незначительно компактнее, ее габариты — 270×75×264 мм. Любопытная деталь: приставку можно ставить как горизонтально, так и вертикально. Новинка почти бесшумна и не сильно нагревается при использовании.

Сенсорные кнопки уступили место физическим. Чтобы включить/выключить консоль или вынуть диск, надо будет не просто легонько дотронуться до сенсора, а нажать на кнопку пальцем.

Интерфейсы

Набор портов по сравнению с предшественниками немного сократился, из него убрали некоторые уже несовременные.

Основная часть разъемов расположена сзади, например, HDMI и AV-выход. Оптический аудиовыход решили ликвидировать, его больше нет, а значит для тех, кто хочет получить объемный звук, остается только HDMI. Количество USB-разъемов сократили с пяти до четырех (по два сзади и два спереди под шторкой). Это не критично, четырех вполне достаточно, но все равно непонятно, зачем их вдруг стало меньше. В отличие от PS 3, приставка оснащена ИК-портом для пульта дистанционного управления. На корпусе вы найдете отдельный порт для подключения Microsoft Kinect — контроллера управления жестами. Также приставка получила съемный жесткий диск, правда, фирменный, поэтому обычный из-под ноутбука тут не подойдет. Кроме беспроводного Wi-Fi (b/g/n), есть также разъем RJ-45 (Ethernet) для подключения к кабельному интернету.

Поддержки Blu-ray, в отличие от Xbox One и PS3, нет — только CD и DVD. Выбор игр широк, включая эксклюзивные серии только для Xbox: Titanfall, Halo, Gears of War, Forza и другие. Интересно, что новые игры продолжают выходить в том числе и для Xbox 360 E. Но происходит это, скорее, по инерции, компания постепенно прекращает поддержку старой платформы в пользу более новой. Можно ожидать, что в ближайшем будущем новые игры для Xbox 360 E выходить уже перестанут.

Аппаратная начинка

Технические характеристики Xbox 360 E уже не впечатляют современного геймера, но для своего времени они были высоки, а благодаря хорошей оптимизации графика и на сегодня выглядит достойной.

  • Процессор: три ядра, 1 МБ кэша второго уровня, частота — до 3,2 ГГц
  • Графический процессор ATI C1/Xenos (500 МГц) с 10 МБ видеопамяти типа eDRAM
  • Объем оперативной памяти равен 512 МБ (GDDR3), частота — до 700 MHz.

По современным мерками это выглядит скромновато, но, по крайней мере, ближайший конкурент, Sony PlayStation 3 , имеет очень похожие характеристики. Большинство игр на Xbox 360 E идут в разрешении 720p, но масшатабируются до заданного пользователем.

Джойстик

В комплекте к Xbox 360 E идет один беспроводной контроллер (геймпад) черного цвета и наушники к нему. Джойстик можно назвать удобным и эргономичным. Все элементы управления — кнопки, крестовина, турели и триггеры расположены продуманно. Единственное, что кнопка D-pad (она же крестовина) нажимается немного туго. Джойстик питается от двух батареек типа AA, либо от перезаряжаемого аккумулятора. Его заряда хватает в среднем на 30 часов. Для подключения джойстика не нужно никаких проводов.

Где купить

Мультиплеер и прочее

Для игр в онлайн-режиме вы можете воспользоваться сервисом Xbox Live с большим игровым сообществом. Правда, для того, чтобы полноценно пользоваться им, придется платить по несколько десятков долларов в год. Кроме игр вам станут доступны такие сервисы, как YouTube, Netflix и многие другие. То есть приставка может стать своеобразным мультимедийным центром, но только без поддержки Blu-ray дисков. Один минус — многие из сервисов и приложений, доступных по подписке, являются бесплатными для владельцев PS 3 или Apple TV.

В продаже можно найти разные вариации приставки: с 4 ГБ, 250 ГБ, 500 ГБ, в некоторых случаях к ним прилагается сенсорный контроллер Kinect для управления жестами в играх.

При покупке имейте ввиду, что консоль Xbox 360 E имеет региональные ограничения, в зависимости от региона приобретения. Так, Россия и Европа относятся к региону PAL, Азия и Япония — NTSC-J, США и Канада — NTSC. При покупке игры на обложке должна быть отметка региона PAL, чтобы у вас не было проблем с запуском игры.

Так и метаться бы нам между Nintendo и Sony, если бы в один замечательный день в битву за сердца игроков не вступила третья сила — Microsoft. О том, как Xbox менял индустрию и покорял гостиную.

Ты помнишь, как всё начиналось

Тернистая история консоли Microsoft началась отнюдь не с релизом самой первой «Коробки» в 2001 году, а с момента, когда Microsoft залезла одной ногой в игры. Запуск Windows 95 стал не только большим шагом к тем операционным системам, что мы видим сейчас, но и подарил миру тот самый DirectX . Для простого пользователя это была всего лишь назойливая софтина, без которой не запускались долгожданные игры, тогда как для разработчиков игрового ПО это был совершенно новый программный интерфейс. Компании Билла Гейтса стоило недюжинных усилий убедить игроделов в удобстве платформы, но уже к Windows 98 DirectX стал стандартом индустрии.

В 1999 в Редмонде задумались над телевизионной приставкой. Спонтанно формируется «Команда-Икс», она же DirectX Team: Симус Блекли , Отто Беркес , Кевин Бахус и Тед Хейз (ни один из них ныне не работает в компании). Эти четверо, словно Макаревич с товарищами, готовили «Новый поворот» в индустрии. Внутри компании долго шли баталии между сторонниками и противниками выхода на консольный рынок, всё-таки уже произошёл , Nintendo тоже не дремлет и имеют большую долю. Зелёный свет на реализацию проекта фактически даёт Стив Балмер, который встаёт у руля компании в 2000 году (Билл Гейтс всё ещё возглавляет совет директоров).


Вскоре приставка с кодовым именем DirectX Box превращается в лаконичный Xbox и вместе с командой Microsoft Game Studios начинается работа по созданию «абсолютно нового игрового опыта». Основой для консоли стала Windows 2000 и интерфейс DirectX 8. Это решение благоприятно сказалось на разработке игр, фактически открывая её для PC-игроделов, среди которых были поглощённые Microsoft конторы. Таким образом линейка существенно отличалась от той, что предлагали Nintendo и Sony с их собственными интерфейсами и оболочками.

Новый поворот

И вот 10 марта 2000 года на сцену конференции разработчиков GDC в Сан-Хосе выходит Билл Гейтс и анонсирует то, о чём ходило столько слухов — прототип консоли Xbox. Перечисленные преимущества поражали: превосходящее конкурентов железо (Pentium III на 733Мгц, чип и графика GeForce на 233Мгц от Nvidia, 64Mb оперативной памяти DDR), подключение к интернету и даже задатки Интернет-телевидения. Уже в то время Редмонд начал развязывать вечную войну между «консольщиками» и «пекарями», называя сидение за монитором с клавиатурой «занятием для головы», а полёживание с джойстиком на диване «душевным». Тогда же мир впервые услышал сочетание «поколение консолей будущего», превратившееся позже с нарицательное «next-gen», т.е. консоли нового поколения. Однако ждать мультимедийный комбайн и типа убийцу шестого поколения консолей пришлось ещё полтора года.

Коммерческий вид консоли и дату выхода явил миру рестлер и тогда ещё начинающий актёр Дуэйн «Скала» Джонсон на выставке CES 2001 в Лас-Вегасе. Чёрный корпус с буквой X и зелёным логотипом Xbox в центре пришёлся многим по вкусу, а вот с геймпадом всё сложно. Первый блин вышел не просто комом, а до сих пор считается одним из худших контроллеров. Во-первых, он был громоздкий, особенно первая ревизия, которую так и прозвали Fatty («Толстяк»). Во-вторых, революционная схема с двумя стиками, расположенными диагонально, была непонята, да и с точки зрения эргономики работало не совсем так. Для запуска в Японии геймпад доработали и т.н. версия S стала стандартом, ибо походила на то устройство, с помощью которого удобно играть.


Microsoft понимали, что к запуску в ноябре 2001, они в консольную гонку вступают в качестве новичка И догоняющего — PlayStation 2 била все мыслимые рекорды, GameCube радовал любителей игрового садо-мазо контроллером и продолжениями любимых игр. Разогнать болид должны были, вы не поверите, игры. Американский разработчик Bungie незадолго до анонса Xbox анонсировал свой новый проект Halo . Новый IP наделал шуму, сколько не удавалось никому. Сначала игру представил сам Стив Джобс, мол, выйдет ещё и на Mac’ах, т.е. не только на PC. В Редмонде смекнули, что назревает что-то грандиозное, плюс консоль запускают, и просто-напросто купили студию, превратив Halo в стартовый эксклюзив Xbox. Дерзко, но это сработало.

Консоль за 299 долларов от Microsoft не могла тягаться GameCube и уж тем более с PS2, у которой кол-во проданных консолей стало восьмизначным спустя считанные недели. Для сравнения, Sony смогла продать миллион консолей за сутки, а Microsoft за три недели. Однако даже при таком разрыве, запуск первой американской консоли со времён последней Atari (имеется в виду Jaguar, Flashback не будем считать) удался, а это уже дорогого стоит. Да и слишком много консольных «самых первых моментов» для провала: встроенный жёсткий диск (8Гб), многоканальный Dolby Digital звук и даже возможность конвертации музыки с CD в читабельный формат.

Дальше — больше. Microsoft продолжила скупать студии (Авторы Battletoads и GoldenEye 007 студия Rare, команда FASA с MechWarrior ) и выпускать консоль в других регионах. Оставался открытым вопрос, для чего нужен Интернет кроме банального обновления прошивки? Ответ был дан в 2002, ровно через год после запуска. Для домашнего рынка компания представила сервис Xbox Live для сетевой игры с другими обладателями Xbox. Список поддерживаемых проектов поначалу был весьма небольшой, но революционный консольный сервис быстро развивался и набирал огромную аудиторию — 150 тысяч человек за первую неделю. Одной из первых игр стала Unreal Championship от Epic Games. Это маленькое сотрудничество скоро выльется в большую дружбу разработчика и платформодержателя.


Следующим шагом в области сетевых сервисов стал Xbox Live Arcade . Так уж совпало, что Sony и Microsoft сфокусировались на играх поменьше, которые невгодно выпускать в рознице одновременно, только у японцев для этого нужно было докупать сетевой адаптер или ждать скорого выхода PlayStation Portable, а у американцев к маю 2004 уже всё было, кроме разве что портативной консоли, которая в условиях лидерства Nintendo была не нужна. Ценник на проекты независимых студий варьировался от $5 до $15, оплата производилась с помощью банковских карт. В общей сложности игр вышло 27 штук и среди них были хиты вроде AstroPop , Zuma и Richochet .

Серьёзной заявкой на лидерство стал релиз Halo 2 в 2004. Продажи сиквела супер-хита от Bungie составили 2,5 млн. копий в первый день. Тогда это значило самый громкий и прибыльный старт в индустрии развлечений в целом, т.е. лучше любой книги и фильма на тот день. Игра до сих пор остаётся самой продаваемой игрой Xbox с суммарным показателем свыше 8 млн. дисков. Летом 2005 года Nvidia прекратила выпуск чипов для главной американской консоли, тем самым начиная отсчёт последних дней ей жизни. Компании Стива Балмера удалось реализовать порядка 24 млн. консолей, из них 16 в Америке, что в пропорциональном отношении было уже куда ближе к показателям Sony. Индустрия очень быстро менялась и кое-кто забыл перестроиться.

Однажды мир прогнётся под нас

Пока Sony заигрывалась в лидера, максимально тянула со следующим поколением и тщетно боролась с Nintendo за портативки, в стенах Microsoft вовсю кипела работа то ли над проектом Xenon, то ли XboxNext, в общем, следующей консолью. Для этого они хэдхантили нужных людей, как, например, Питера Мура, который будучи боссом Sega America во времена величия Dreamcast (и прикончил консоль тоже он), обрастали связями и даже заключили на этот раз контракт с ATi о поставке чипов для грядущей консоли.

Большой истории за разработкой седьмого поколения у Microsoft нет, кроме лишь того важного факта, что компания спешила быть первой и у неё это вышло. Неожиданно для всех Xbox 360 анонсировали на телеканале MTV в мае 2005. Скоро на E3 показали игры, контроллер и всё остальное. Совместный с IBM процессор Xenon на 3,2Гц и графический чип ATi Xenos были не только созвучны Xbox’у, но и отлично работали друг с другом. В качестве устройства ввода предлагался новый беспроводной геймпад. Работал он как от батареек, так и от подключаемого аккумулятора. Были и проводные версии. Инженеры потрудились на славу и создали лучший контроллер седьмого поколения консолей, а для кого-то он до сих пор остаётся лучшим из лучших.


В производство консоль отправилась лишь за 69 дней до поступления в продажу в ноябре 2005, что привело к проблемам с поставками и активной деятельности перекупщиков в первые недели. 10% первой партии, а это несколько десятки тысяч коробок, осели на онлайн-аукционах. Под конец года продажи составляли полтора миллиона, что однозначно было успехом.

Обогнать Sony удалось прежде всего за счёт простоты архитектуры, как программной, так и физической. Во-первых, не было проблем с процессором как у Sony с их Cell, во-вторых, использовался не самый передовой, но повсеместный и дешёвый формат DVD. Поначалу одного диска даже хватало. Потом игры стали быстро толстеть и стали весить два, три и даже четыре диска. Это имело забавный эффект, вместо деления контента на главы или части, многие до сих пор помнят, что любимый момент случился «в конце второго» или как игра «лагала на третьем». Был вариант использовать конкурирующий с Blu-Ray формат HD-DVD, но для этого приходилось тратить дополнительные средства на дисковод, да и диски было трудно достать, особенно в нашей глубинке. Кстати об СНГ, Microsoft существенно расширило поддержку и рынок для консоли, так что русский человек довольно скоро тоже смог оценить мощь некст-гена, пусть и по завышенной цене.

Непродолжительный этап тестирования первой ревизии Xbox 360 привёл к закономерным серьёзным проблемам. Из-за недоработок в системе охлаждения и некачественных видеочипов консоль перегревалась (два красных огня на передней панели). Постоянный или просто чрезмерный перегрев приводил к повреждению кристалла видеопроцессора, в результате чего консоль вспыхивала тремя огнями. «Красное кольцо Смерти», или «три огня», или просто RRoD (Red Ring of Death ) попортил много крови как игрокам, так и Microsoft. Консоли горели как дрова в печи, а Редмонд платил — замена консолей обошлась в $1 миллиард. У автора есть примеры, когда менять приходилось 4 коробки за год.


После весьма запоздалого выхода Sony PlayStation 3 отсутствие ёмкого жёсткого диска в Xbox 360 выглядело странновато. 299 долларов за консоль не такие уж и большие деньги, но брать ещё и жёсткий диск хотел мало кто. В результате вместо прайс-ката игроки получили Xbox 360 Slim, по примеру консолей от Sony, приставка уменьшилась в размерах, стала меньше греться/гореть, получила встроенный жёсткий диск на 250Гб и вообще стала почти образцовой. Продажи консоли не думали падать, однако на повороте в июне 2008 года её обошла Wii на святом домашнем американском рынке, доминируя по всему миру. Тем временем в Японии продажи X360 выходили ещё меньше, чем у первого Xbox.

В Редмонде посмотрели на все эти фитнес-платформы в гостиной, motion-контроллеры и предприняли попытку заиметь свой кусок пирога семейного активного отдыха. Долгое время ходили слухи о Project Natal, прибамбасе от Microsoft, который изменит индустрию. Добавка к приставке получила название Kinect. Снова пригодились внутренние студии, на этот раз выстрелила Rare. Сенсорный контроллер стал главной новинкой выставки E3 2009 . Революция заключалась в том, что в отличие от той же Nintendo Wii, игроку не требовались контроллеров для участия. Секрет девайса прост: два сенсора глубины, видеокамера и микрофон. Заглянуть в новую эру интерактивных развлечений захотели многие, что вылилось в сумасшедшие 8 млн. Kinect’ов за 2 месяца. С этим показателем девайс даже попал в Книгу Рекордов как самое быстро распродаваемое устройство.

С самого начала своей жизни у Xbox 360 не было проблем с играми. Коробки с Мастером Чифом, символом консоли и главным героем Halo появлялись на полках регулярно, ставя всё новые и новые рекорды. Классического героя стали потихоньку затмевать новые — бравые широкие мужики из Gears of War. Сотрудничество Microsoft с Epic Games и командой Клиффа Блезински подарило серию чуть ли не самых мощных консольных эксклюзивов. Игры серии имели превосходную прессу и продались тиражом свыше 22 млн. копий на начало 2014 года. Свою роль в становлении консоли сыграл и разработчик старой школы Питер Мулиньё , чья Lionhead Studios в итоге поклялась в верности Xbox’у, а игры Fable украсили яркой вишней торт для игроков.


Уверенно удерживать второе место после Wii и опережать PlayStation 3 на протяжении всего поколения не получилось. Японцы долго запрягали, но под конец устроили такой конец поколения, что будто это и не конец был вовсе, будто бы и не было пятилетки величайшей битвы за сердца игроков. Тут ещё и введение премиум подписки Xbox Live Gold вызвало больше критики, чем радости, особенно учитывая успех PS Plus с ежемесячной россыпью хороших игр бесплатно. С раздачей игр пачками в рамках инициативы Games with Gold («Игры по подписке Gold») совсем припозднились, на целых три года — только с июня 2013 года, под самый конец поколения. На закате своего величия американская консоль подарила всего два стоящих AAA-проекта — Forza Horizon и Halo 4 , тогда как эксклюзивы для PS3 сыпались как из рога изобилия. Но «иксбоксы» продолжали покупать, пусть и не так активно. По данным на сентябрь 2014 года, продажи Xbox 360 составили 83 млн. штук, что на уровне легендарных портативных консолей PlayStation Portable и GameBoy Advanced. Копии игр на физических и цифровых носителях 900 млн. Это была славная охота.

Скачки

Поколение длилось так долго, что игроки всех лагерей откровенно устали ждать. Первая отстрелялась Nintendo с Wii U. Начинка была по большей мере из прошлого поколения, контроллер странный, 3DS всё ещё была всем нужней, в общем, не взлетела. Взгляды были устремлены на Sony и Microsoft, кто же сделает первый шаг. Японцы представили консоль PS4 первыми зимой 2013. На презентации был правда только геймпад, но миру хватило этой заявки. На счёт консоли Microsoft продолжили ходить слухи, особенно в плане названия. Звучал вариант Xbox 720, именно такой вариант можно приметить в фильме «Живая сталь» с Хью Джекманом, но Редмонд оставил это без комментария. Второй популярной версией ходила Xbox Infinity.

За пару недель до E3 2013 Microsoft не дотерпели и таки открыли завесу тайны над своей приставкой восьмого поколения. Имя ей было Xbox One. Анонс, мягко говоря, прошёл не очень гладко. При виде здорового короба, который превосходил по размерам все предыдущие поколения, игроки не долго думая окрестили консоль VHS-магнитофоном. Над названием не потешался только ленивый, в наших краях Xbox One нарекли «Хуаном» , а в Америке так вообще XBone (Икс-Кость, если дословно, хотя смысл тут более жаргонный). Но это были ещё цветочки. Больше всего аудиторию задело отсутствие чёткой игровой линейки, вместо которой большую часть презентации посвятили телевидению и прочим сервисам. Слово TV было произнесено неприлично много раз. Акции Microsoft поползли вниз, презентация была провалена. На волне общего недовольства всем было глубоко по барабану, что Стивен Спилберг анонсировал сериал по Halo…

На E3 игровое подразделение только добавило поводов для недовольства. Во-первых, на волне разоблачений Эдварда Сноудена большие люди выходили на сцену и на полном серьёзе говорили, что идущий на этот раз в комплекте с приставкой Kinect за версией 2.0 будет постоянно следить за вами и держать включённым микрофон. Во-вторых, для игры в Xbox One нужно будет хотя бы раз в сутки выходить с неё в Интернет. И в-третьих, цена — $499 долларов против $399 за утончённую, напрочь геймерскую консоль PlayStation 4 в соседнем павильоне. «Радости» потенциальных покупателей консоли не было предела. Долгожданные анонсы игр состоялись, но их всё ещё было мало, плюс большую часть презентации речь шла о собаке из Call of Duty: Ghosts.

С точки зрения начинки тоже находилось к чему придраться. С одной стороны, Blu-Ray формат окончательно победил и дисковод нашёл своё место в свежей консоли. Не мог не радовать и встроенный жёсткий диск на 500Гб. С другой стороны, графический процессор (от AMD) и оперативная память (8Гб) были несколько устаревшими уже на момент запуска, а ведь впереди ещё минимум 4 года активной службы. Не обошлось и без проблем с первыми поставками — Xbox One буквально чем-то «протекал» из-за фабричного брака, но случаи были очень редки. Новый геймпад не нёс столь значительных изменений, как DualShock 4, но тоже находил, чем похвастаться. Например, эргономика эталонного геймпада Xbox 360 доведена до совершенства, правда пришлось отказаться от сложной крестовины; новые триггеры удобней и приятней нажимать, ведь непосредственно в них встроены вибромоторы.


Старт был намечен на ноябрь 2013, но только лишь для Америки и частично Европы. Очень многие страны Европы, вся Азия, Южная Америка попали во вторую волну запуска в сентябре 2014, а кому-то, как Китаю, не повезло оказаться и вовсе в третьей волне. В первый день запуска редмондцы отрапортовали о продаже 1 миллиона чёрных коробок, а к концу года цифра выросла до 3 млн. Можно ли назвать такой запуск успешным? Едва ли, во всяком случае до статуса «горячие пирожки» консоль не дотягивала. Зато это можно было сказать про PlayStation 4. На японскую консоль был дефицит даже спустя 3 месяца после запуска, тогда как Xbox One частенько залёживался на полках. Больше полугода PS4 доминировала на всех территориях с трёхкратным превосходством, даже на домашнем для Xbox рынке. Игроки хотели консоль, покупали её, но о контроле над ситуацией, как во времена Xbox 360, не было и речи.

В 2014 курс резко поменялся. Для начала Microsoft заявили, что не так то уж и нужен этот Kinect и стали продавать консоль за $399 без него. Практически весь костяк разработчиков Xbox One ушёл, включая главу направления Xbox Марка Уиттена и начальника развлекательного подразделения компании Дэна Мэттрика. Подобный исход верхов говорит о том, что компания признаёт ошибки и хочет наверстать упущенное в 2012-2013 годах. На конференциях стало куда больше разговоров про Xbox Live, игровую линейку и вообще новый босс всея Xbox Фил Спенсер стал больше откровенничать о том, что в компании понимают, чего от них требуют.


Сильная Microsoft значит сильный конкурент на рынке, а в таких условиях и Sony не станут расслабляться, подстёгивая своих главных соперников к новым битвам. Ситуация в зелёном лагере нормализуется, особенно после выпуска обновлённой Xbox One S и новостях о приходе эры полного 4K с проектом Project Scorpio , о которых вы и так уже . На момент 15-летия Xbox компания ведёт 4 месяца подряд в консольном чарте восьмого поколения консолей. Для игрового отделения Microsoft всё только начинается и война за восьмое поколение консолей ещё далеко не проиграна.

Мы обитаем в Яндекс.Дзене , попробуй. Есть канал в Telegram . Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!