Фотосалон



 Главная
 НОВИНКИ!!!
 Заказ онлайн
 Новости и акции
 Каталог услуг
 Контакты
 Вопросы ответы
 Идеи подарков
 Статьи

 История фотографии
 История фотопечати
 История ламинирования
 История сканера
 Фототермины

 Оформление интерьера фоторамками
 Шаблоны на кружки
 Тематические приколы и анекдоты
 Доставка
 Мобильная версия
 Интернет магазин












Все интересующие вас вопросы можно задать по
т.+7(347)266-35-52, 8-927-965-47-30 (Мегафон), 8-987-095-47-30 (МТС)

История фотографии

Фотография (в переводе с греческого языка, фото – свет, граф – рисую, пишу) – дословно можно перевести как рисование светом или светопись – это открытие было сделано не сразу и не одним человеком. Изобретая фотографию, были вложены силы многих ученых из разных стран мира и в разное время.

Человечество давно задумывалось, как можно делать рисунки, не прибегая к услугам художников, которым требовалось очень много времени для создания одной работы.

С давних времен было замечено, что луч света, попадая в темное помещение через небольшое отверстие, оставляет световой рисунок внешнего мира. Предметы изображаются в уменьшенных размерах и в перевернутом виде, но сохраняя цветовые качества. Это свойство темной комнаты (или камеры-обскуры) было известно еще древнегреческому мыслителю Аристотелю, жившему в IV веке до нашей эры. Также принцип работы камеры-обскуры был описан в трудах Леонардо да Винчи.

 Известно, что еще в XIII веке были изобретены очки. Очковое стекло перекочевало затем в зрительную трубу Галилео Галилея. В России великий ученый М. В. Ломоносов положил начало развитию светосильных труб и оптических приборов.

Пришло время, когда камерой-обскурой стали называть ящик с двояковыпуклой линзой в передней стенке и полупрозрачной бумагой или матовым стеклом в задней стенке. Такой прибор надежно служил для механической зарисовки предметов внешнего мира. Перевернутое изображение достаточно было с помощью зеркала поставить прямо и обвести карандашом на листе бумаги.

В середине XVIII века в России, например, имела распространение камера-обскура, носившая название «махина для снимания перспектив», сделанная в виде походной палатки. С ее помощью были документально запечатлены виды Петербурга, Петергофа, Крондштата и других русских городов.

 Это была «фотография до фотографии». Труд рисовальщика был упрощен. Но люди над тем, чтобы полностью механизировать процесс рисования, научиться не только фокусировать «световой рисунок» в камере-обскуре, но и надежно закреплять его на плоскости химическим путем.

Однако если в оптике предпосылки для изобретения светописи сложились много веков назад, то в химии они стали возможными только в 18 веке, когда химия как наука достигла достаточного развития.

Одним из наиболее важных вкладов в создание реальных условий для изобретения способа превращения оптического изображения в химический процесс в светочувствительном слое послужило открытие молодого русского химика-любителя, впоследствии известного государственного деятеля и дипломата, А. П. Бестужева-Рюмина (1693 - 1766) и немецкого анатома и хирурга И. Г. Шульце (1687 - 1744). Занимаясь в 1725 году составлением жидких лечебных смесей, Бестужев-Рюмин обнаружил, что под воздействием солнечного света растворы солей железа изменяют цвет. Через два года Шульце также представил доказательства чувствительности к свету солей брома.

Целенаправленную работу по химическому закреплению светового изображения в камере-обскуре ученые и изобретатели разных стран начали только в первой трети XIX века. Наилучших результатов добились теперь известные всему миру французы Жозеф Нисефор Ньепс (1765 - 1833), Луи-Жак Манде Дагер (1787 - 1851) и англичанин Вильям Фокс Генри Тальбот (1800 - 1877). Их принято считать изобретателями фотографии.

Хотя попытки получения фотографического изображения проводились еще в 17 веке, годом изобретения фотографии считается 1839, когда в Париже появилась так называемая дагеротипия. На основе своих собственных исследований и опытов Нисефора Ньепса, французскому изобретателю Луи Дагеру удалось сфотографировать человека и получить устойчивое фотоизображение. По сравнению с более ранними опытами время экспозиции сократилось (менее 1 мин). Принципиальное отличие дагеротипа от современной фотографии – получение позитива, а не негатива, что делало невозможным получение копий.



Интернет магазин подарков с принтом, футболки, кружки, чехлы, подушки, брелки, магниты, печати с приколами



Copyright 2011-2017 © Фотосалон «Принт Уфа». www.ufa-print.ru

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования